Все
разработчики втайне любят PC. Быть может, свои чувства они на публике и
не показывают, но разрабатывать игры для PC действительно легче, чем
для консолей. Самый «серьезный «человек в студии Croteam Роман Рибарик клянется, что делать PC-игры – проще простого. А вот выпускать игры на компьютерах – сложнее всего.
И не пиратство тут виновато, как подумают многие. Патчи в случае PC –
это штука необходимая, ибо на всевозможных конфигурациях игру ты не
протестируешь, и в любом случае останутся уязвленные слои населения. А
если еще и тестирование игра не прошла – так и вообще, готовьтесь к
грузовикам, доверху груженным патчами.
Для обычных игроков патч выглядит как штука совсем бесплатная и ничего
не стоящая для разработчиков. Увы, это великая мистификация – клепание
патчей стоит денег. Именно в этом и заключается вся проблема с PC.
После релиза издатель бросает проект и уже не выделяет никаких денег на
его поддержание, так что все «патчевые» работы оплачиваются из кармана
студии, у которой мешков с золотом нет.
«Если говорить только о разработке, то делать игры для PC гораздо
легче. Это факт. Но как только вы выпускаете игру – начинается самый
страшный кошмар. Вы отчаянно пытаетесь сделать так, чтобы игра работала
на самых разных конфигурациях PC. И за этим кроются месяцы работы,
которая должна быть оплачена. И оплачена именно девелоперами. К тому
моменту, когда игра поступит в продажу, все издержки покрываются
разработчиками, а внимание и деньги издателя уходят уже на другие
проекты» - рассказывает о тяжелой судьбе PC-кузницы Роман. «Поэтому
некоторые разработчики не поддерживают патчами свои игры после релиза.
Игроки в этот момент чувствуют себя преданными. Но это не вина
разработчиков! Если они не хотят поддерживать игру – скорее всего у них
просто нет денег на это. И тогда им приходится просто перейти к работе
над новой игрой, если им повезет подписать контракт с издателем. Или
если им не повезет, то просто закрыть студию до того, как они
захлебнутся в долгах».
Минус у консолей тоже есть – разработчикам бывает довольно сложно
выжать все соки из «железной» начинки PlayStation 3 и Xbox 360. На
светлой стороне плюсов – как только Sony или Microsoft
поставят своё одобрительное клеймо, девелоперы могут начинать создание
следующей игры, зная, что все будет отлично работать и без патчей.
Такая вот правда жизни.
|