Воскресенье, 19.05.2024, 14:51 Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории раздела
Превью игр [5] Обзоры игр [41] Даты выхода игр [0] Чит коды для игр [20]
Прохождение игр [5] Уроки и модостроение [16]
Мини-чат
Наш опрос
Хотели бы вы нам помочь?(в развитии сайта)
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Обзоры игр

The Saboteur.

The Saboteur – лебединая песня Pandemic. Поскольку студию недавно распустили, игра стала прощальным салютом в честь подававших надежды разработчиков, которые подарили нам Mercenaries и Star Wars Battlefront. Подобно Mercenaries, The Saboteur – игра с большим открытым миром: этакая песочница, которая впечатляет размахом, но при этом грубо сколочена.

На фоне прочих проектов года The Saboteur выделяется одной из самых интригующих сюжетных завязок: игрок оказывается в оккупированной фашистами Франции, где он может повлиять на ход войны, взрывая и убивая врагов. Сеттинг – одновременно манящий и опасный, а яркие персонажи являют собой стереотипы того времени. Нам достаётся роль Шона Девлина - любителя выпивки и женщин, который уехал из родной Ирландии во Францию, чтобы попытать счастья в парижском Гран-при. Главным соперником Шона оказывается немец Курт Диркер, который нарушает правила, чтобы победить, и даже вынуждает  Шона отклониться от маршрута гонки. То, что казалось мелким озорством в качестве мести Курту, переросло в вопрос жизни и смерти. Шон загнан в ловушку, и он клянется на крови, что убьет Диркера и избавит Францию от ига фашистов.


Самое сложное при создании игр с открытым миром – найти баланс между свободой перемещения игрока и сюжетной линией, подразумевающей выполнение определённых заданий. В The Saboteur хорошо удалось и то, и другое. Когда Шон знакомится с группами Сопротивления, британскими агентами и подпольными продавцами оружия, то все эти помощники помечаются на мини-карте. Важные для продвижения по сюжету персонажи и места отмечены жёлтым. Всё очень понятно изображено, так что игрок всегда знает, куда нужно пойти, чтобы взяться за очередное важное задание. Однако для выполнения этих миссий игроку понадобится оружие, а наилучший способ раздобыть на него средства – помочь освободить соседние районы. В Париже полным полно фашистских складов с горючим и позиций снайперов: удачно заложите взрывчатку – получите кучу денег. Можно строго следовать сценарию, а можно отправиться охотиться на немцев.

Вне зависимости от того, что мы выберем – продвигаться по сюжету или взрывать фашистов, чтобы поживиться контрабандной амуницией, – геймплей всегда примерно одинаков. Шон – опытный драчун (может свалить NPC с одного удара), снайпер и подрывник, отлично умеет стрелять на бегу и закладывать динамит под фашистские объекты. Боевая система, словно в пику всему прочему, незатейлива: запас патронов всегда велик, а выдержать Шон способен около полусотни пуль. Словом, всё как в аркадных шутерах. Здоровье восполняется в мгновение ока: даже если нам палят прямо в спину, можно не обращать на это внимание и продолжать закладывать бомбу. Кроме того, с такими темпами регенерации не нужна никакая система укрытий – над которой, к слову, поработали от души. Шон сражается один за целую армию. Карать немцев  весело, но не ждите здесь  продуманного и глубокого геймплея.

Если мы хотим попробовать проходить The Saboteur по-другому и попытаться делать меньше шума во время игры, то тут есть стелс-система, позволяющая надевать форму фашистов и прокрадываться в стан врага. Но хорошей стелс-системе требуется изящность и точность, а вот этого-то в The Saboteur нет совсем. Специальный индикатор призван сообщать игрокам о том, что их заметили или подозревают, однако заполняется он так быстро, что, похоже, для него предусмотрено лишь два состояния: нас либо не видят совсем; либо уже звучит сирена, и пули свистят над головой. Если нас обнаружили в «запрещённой зоне» (большинство заданий разворачиваются именно в таких местах), то сирена будет реветь вне зависимости от количества убитых нами солдат. Дальше можно действовать по одному из трех вариантов: найти и отключить сирену, отыскать помеченное на карте укрытие и спрятаться или выбраться за пределы очерченного красного круга, - однако в разы проще плюнуть на всё и переть напролом, шагая через горы трупов и выполняя задание под вой.

Местоположение врагов удобно помечено на карте, там же показано, знают ли они о присутствии Шона. Игроки могут попробовать нарядить героя в немецкую форму и спокойно провести его по базе. Некоторые враги способны распознать нас даже в форме, и тут же включается сирена. Прятаться незачем – так только тратится больше времени. Обидно, что стелс-составляющая здесь получилось такой ненужной, поскольку потенциал у нее был очень большой. Уже через пару миссий становится понятно, что тихо ходить между врагами в их же форме – скучно и неэффективно, а бегать и поливать всех огнём – весело и здорово.


Между миссиями герою доведется немного попутешествовать. Шон может угонять любые попадающиеся ему автомобили и пользоваться ими после того как он доставил их в гараж. Управляются машины приемлемо, но не всегда и не во всём удобно – причем даже лучшие модели. Скажем так: погони с фашистами бывают захватывающими, а вот участвовать в гонках или выполнять квесты, связанные с собиранием автомобилей, уже далеко не так интересно.

Еще Шон умеет лазить по зданиям, цепляясь за всё, что подсвечивается. Над анимацией тут поработали явно меньше, чем стоило бы, а иногда передвижения по стенам вызовут определенные затруднения у игроков. В целом же, в этом компоненте все работает приемлемо. Сам бег по крышам, когда мы пытаемся незаметно просочиться на объекты фашистов, может быть очень увлекательным процессом, - несмотря на сопутствующие ему нелепые перестрелки.

Из голого описания игровой механики можно подумать, что The Saboteur – сплошное разочарование. Это не так. Похоже, авторы прекрасно отдавали себе отчёт в техническом несовершенстве игры и намеренно предпочли сконцентрироваться на броских эффектах. Не самый плохой подход: время от времени мы улыбались от души.

Ярчайший пример – бесплатный скачиваемый контент, который может загрузить каждый купивший игру. Нам становится доступен Burlesque Venue, где Шон может расслабиться и посмотреть на выступления по пояс обнаженных «танцовщиц». Особого смысла в этом всём нет – разве что в несколько мини-игр поиграть. Однако девушки здесь красивые, а музыка – восхитительная.

На протяжении всей игры звучат песни, характерные для того периода, а озвучка (тут много акцентов) – высший класс. Даже если сами диалоги не очень, то послушать, как Шон произносит свои нелепые ирландские ругательства  и пререкается со своей сексуальной спутницей-англичанкой, всегда весело.

Как и во многих других играх с открытым миром, здесь можно здорово повеселиться, просто уничтожая врагов. Париж переполнен фашистскими постройками (склады с горючим и снайперские точки), которые словно просятся, чтобы их взорвали. Каждая цель каталогизирована, и игроку всегда доступен список разрушенных и невредимых объектов. Это не только одна из блестящих находок The Saboteur, но и украшение игры с графической точки зрения.


В зонах, занятых фашистами, идет дождь, и царит сумрак, - из Парижа и его жителей там словно «высосан» весь цвет. Желтый свет фонарей, синее свечение сил Сопротивления, кроваво-красный тон фашистской символики – единственные цвета на общем черно-белом фоне. По мере того, как Шон освобождает город, в Париж возвращаются краски, и над ним снова появляется солнце. Чёрно-белые районы города выглядят гораздо привлекательнее, чем освобождённый Париж в привычных цветах. Такая гамма не только подчеркивает яркие брызги крови, но и маскирует графические недостатки The Saboteur. Большинство персонажей смотрятся великолепно, а вот окружающая обстановка страдает от некачественного освещения и размытых текстур.

Основной сценарий довольно продолжительный и затягивающий: его прохождение занимает приблизительно тринадцать часов. Дополнительного контента хватает за глаза. Побочные задания с участием других персонажей бывают интересными, особенно если вознамериться освободить весь город. Тут также можно собирать машины, участвовать в гонках и соревнованиях, и даже охотиться на уток в мини-игре за городом! The Saboteur – это просто рассадник для фанатов коллекционирования ачивментов и для тех, кто любит излазить каждый уголок, - однако ничего выдающегося здесь нет.

Что мы имеем в итоге

Если судить по описанию, то The Saboteur не так уж и плох: тут есть и интересный сюжет, и остроумные диалоги. Наконец, если вы устали выполнять задания Сопротивления, то можно всегда поглазеть на обнаженных девиц, которые выписаны неплохо. Однако если взглянуть на геймплей, отбросив все лишнее, то в сухом остатке мы имеем топорный, неуклюжий шутер от третьего лица с добавлением гонок. The Saboteur заимствует массу отличных геймплейных компонентов из других жанров, но здесь ничто не доведено до ума. Мы вовсе не хотим сказать, что здесь нет ничего интересного – это не так. Просто игра совсем не так хорошо проработана, как некоторые другие представительницы того же жанра.


Сюжет и видеовставки – 8,0
Задумка сама по себе была отличной. Париж времён Второй мировой одновременно и красив, и опасен, а сюжет получился захватывающим.

Графика – 7,0
Чёрно-белые районы выглядят лучше всего. Обычные же смотрятся пресно, а анимация местами получилась нелепой.

Звук – 8,5
Саундтрек здесь чертовски классный, а озвучка так хороша, что даже вытягивает средненькие диалоги.

Геймплей – 7,5
Драки, стрельба и езда сделаны приемлемы, но уж очень далеки от идеала. К счастью, взрывать фашистов все равно увлекательно.

Играбельность – 8,5
В Париже можно не только выполнять сюжетные задания, так как там море всего, чем можно заняться. Но вот получился ли дополнительный контент интересным – вот вопрос.

Общий рейтинг – 7,5
Категория: Обзоры игр | Добавил: Рикошет (19.12.2009)
Просмотров: 1704 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024