The Saboteur – лебединая песня Pandemic.
Поскольку студию недавно распустили, игра стала прощальным салютом в
честь подававших надежды разработчиков, которые подарили нам Mercenaries и Star Wars Battlefront. Подобно Mercenaries, The Saboteur – игра с большим открытым миром: этакая песочница, которая впечатляет размахом, но при этом грубо сколочена.
На фоне прочих проектов года The Saboteur выделяется
одной из самых интригующих сюжетных завязок: игрок оказывается в
оккупированной фашистами Франции, где он может повлиять на ход войны,
взрывая и убивая врагов. Сеттинг – одновременно манящий и опасный, а
яркие персонажи являют собой стереотипы того времени. Нам достаётся
роль Шона Девлина - любителя выпивки и женщин, который уехал из родной
Ирландии во Францию, чтобы попытать счастья в парижском Гран-при.
Главным соперником Шона оказывается немец Курт Диркер, который нарушает
правила, чтобы победить, и даже вынуждает Шона отклониться от маршрута
гонки. То, что казалось мелким озорством в качестве мести Курту,
переросло в вопрос жизни и смерти. Шон загнан в ловушку, и он клянется
на крови, что убьет Диркера и избавит Францию от ига фашистов.
Самое сложное при создании игр с открытым миром – найти баланс между
свободой перемещения игрока и сюжетной линией, подразумевающей
выполнение определённых заданий. В The Saboteur хорошо
удалось и то, и другое. Когда Шон знакомится с группами Сопротивления,
британскими агентами и подпольными продавцами оружия, то все эти
помощники помечаются на мини-карте. Важные для продвижения по сюжету
персонажи и места отмечены жёлтым. Всё очень понятно изображено, так
что игрок всегда знает, куда нужно пойти, чтобы взяться за очередное
важное задание. Однако для выполнения этих миссий игроку понадобится
оружие, а наилучший способ раздобыть на него средства – помочь
освободить соседние районы. В Париже полным полно фашистских складов с
горючим и позиций снайперов: удачно заложите взрывчатку – получите кучу
денег. Можно строго следовать сценарию, а можно отправиться охотиться
на немцев.
Вне зависимости от того, что мы выберем – продвигаться по сюжету или
взрывать фашистов, чтобы поживиться контрабандной амуницией, – геймплей
всегда примерно одинаков. Шон – опытный драчун (может свалить NPC с
одного удара), снайпер и подрывник, отлично умеет стрелять на бегу и
закладывать динамит под фашистские объекты. Боевая система, словно в
пику всему прочему, незатейлива: запас патронов всегда велик, а
выдержать Шон способен около полусотни пуль. Словом, всё как в аркадных
шутерах. Здоровье восполняется в мгновение ока: даже если нам палят
прямо в спину, можно не обращать на это внимание и продолжать
закладывать бомбу. Кроме того, с такими темпами регенерации не нужна
никакая система укрытий – над которой, к слову, поработали от души. Шон
сражается один за целую армию. Карать немцев весело, но не ждите здесь
продуманного и глубокого геймплея.
Если мы хотим попробовать проходить The Saboteur по-другому
и попытаться делать меньше шума во время игры, то тут есть
стелс-система, позволяющая надевать форму фашистов и прокрадываться в
стан врага. Но хорошей стелс-системе требуется изящность и точность, а
вот этого-то в The Saboteur нет совсем. Специальный
индикатор призван сообщать игрокам о том, что их заметили или
подозревают, однако заполняется он так быстро, что, похоже, для него
предусмотрено лишь два состояния: нас либо не видят совсем; либо уже
звучит сирена, и пули свистят над головой. Если нас обнаружили в
«запрещённой зоне» (большинство заданий разворачиваются именно в таких
местах), то сирена будет реветь вне зависимости от количества убитых
нами солдат. Дальше можно действовать по одному из трех
вариантов: найти и отключить сирену, отыскать помеченное на карте
укрытие и спрятаться или выбраться за пределы очерченного красного
круга, - однако в разы проще плюнуть на всё и переть напролом, шагая
через горы трупов и выполняя задание под вой.
Местоположение врагов удобно помечено на карте, там же показано, знают
ли они о присутствии Шона. Игроки могут попробовать нарядить героя в
немецкую форму и спокойно провести его по базе. Некоторые враги
способны распознать нас даже в форме, и тут же включается сирена.
Прятаться незачем – так только тратится больше времени. Обидно, что
стелс-составляющая здесь получилось такой ненужной, поскольку потенциал
у нее был очень большой. Уже через пару миссий становится понятно, что
тихо ходить между врагами в их же форме – скучно и неэффективно, а
бегать и поливать всех огнём – весело и здорово.
Между миссиями герою доведется немного попутешествовать. Шон может
угонять любые попадающиеся ему автомобили и пользоваться ими после того
как он доставил их в гараж. Управляются машины приемлемо, но не всегда
и не во всём удобно – причем даже лучшие модели. Скажем так: погони с
фашистами бывают захватывающими, а вот участвовать в гонках или
выполнять квесты, связанные с собиранием автомобилей, уже далеко не так
интересно.
Еще Шон умеет лазить по зданиям, цепляясь за всё, что подсвечивается.
Над анимацией тут поработали явно меньше, чем стоило бы, а иногда
передвижения по стенам вызовут определенные затруднения у игроков. В
целом же, в этом компоненте все работает приемлемо. Сам бег по крышам,
когда мы пытаемся незаметно просочиться на объекты фашистов, может быть
очень увлекательным процессом, - несмотря на сопутствующие ему нелепые
перестрелки.
Из голого описания игровой механики можно подумать, что The Saboteur –
сплошное разочарование. Это не так. Похоже, авторы прекрасно отдавали
себе отчёт в техническом несовершенстве игры и намеренно предпочли
сконцентрироваться на броских эффектах. Не самый плохой подход: время
от времени мы улыбались от души.
Ярчайший пример – бесплатный скачиваемый контент, который может
загрузить каждый купивший игру. Нам становится доступен Burlesque
Venue, где Шон может расслабиться и посмотреть на выступления по пояс
обнаженных «танцовщиц». Особого смысла в этом всём нет – разве что в
несколько мини-игр поиграть. Однако девушки здесь красивые, а музыка –
восхитительная.
На протяжении всей игры звучат песни, характерные для того периода, а
озвучка (тут много акцентов) – высший класс. Даже если сами диалоги не
очень, то послушать, как Шон произносит свои нелепые ирландские
ругательства и пререкается со своей сексуальной спутницей-англичанкой,
всегда весело.
Как и во многих других играх с открытым миром, здесь можно здорово
повеселиться, просто уничтожая врагов. Париж переполнен фашистскими
постройками (склады с горючим и снайперские точки), которые словно
просятся, чтобы их взорвали. Каждая цель каталогизирована, и игроку
всегда доступен список разрушенных и невредимых объектов. Это не только
одна из блестящих находок The Saboteur, но и украшение игры с графической точки зрения.
В зонах, занятых фашистами, идет дождь, и царит сумрак, - из Парижа и
его жителей там словно «высосан» весь цвет. Желтый свет фонарей, синее
свечение сил Сопротивления, кроваво-красный тон фашистской символики –
единственные цвета на общем черно-белом фоне. По мере того, как Шон
освобождает город, в Париж возвращаются краски, и над ним снова
появляется солнце. Чёрно-белые районы города выглядят гораздо
привлекательнее, чем освобождённый Париж в привычных цветах. Такая
гамма не только подчеркивает яркие брызги крови, но и маскирует
графические недостатки The Saboteur.
Большинство персонажей смотрятся великолепно, а вот окружающая
обстановка страдает от некачественного освещения и размытых текстур.
Основной сценарий довольно продолжительный и затягивающий: его
прохождение занимает приблизительно тринадцать часов. Дополнительного
контента хватает за глаза. Побочные задания с участием других
персонажей бывают интересными, особенно если вознамериться освободить
весь город. Тут также можно собирать машины, участвовать в гонках и
соревнованиях, и даже охотиться на уток в мини-игре за городом! The Saboteur –
это просто рассадник для фанатов коллекционирования ачивментов и для
тех, кто любит излазить каждый уголок, - однако ничего выдающегося
здесь нет.
Что мы имеем в итоге
Если судить по описанию, то The Saboteur не
так уж и плох: тут есть и интересный сюжет, и остроумные диалоги.
Наконец, если вы устали выполнять задания Сопротивления, то можно
всегда поглазеть на обнаженных девиц, которые выписаны неплохо. Однако
если взглянуть на геймплей, отбросив все лишнее, то в сухом остатке мы
имеем топорный, неуклюжий шутер от третьего лица с добавлением гонок. The Saboteur заимствует
массу отличных геймплейных компонентов из других жанров, но здесь ничто
не доведено до ума. Мы вовсе не хотим сказать, что здесь нет ничего
интересного – это не так. Просто игра совсем не так хорошо проработана,
как некоторые другие представительницы того же жанра.
Сюжет и видеовставки – 8,0
Задумка сама по себе была отличной. Париж времён Второй мировой
одновременно и красив, и опасен, а сюжет получился захватывающим.
Графика – 7,0
Чёрно-белые районы выглядят лучше всего. Обычные же смотрятся пресно, а анимация местами получилась нелепой.
Звук – 8,5
Саундтрек здесь чертовски классный, а озвучка так хороша, что даже вытягивает средненькие диалоги.
Геймплей – 7,5 Драки, стрельба и езда сделаны приемлемы, но уж очень далеки от идеала. К счастью, взрывать фашистов все равно увлекательно.
Играбельность – 8,5 В
Париже можно не только выполнять сюжетные задания, так как там море
всего, чем можно заняться. Но вот получился ли дополнительный контент
интересным – вот вопрос.
Общий рейтинг – 7,5
|