После выхода неоднозначного Mass Effect
многие игроки сильно испугались за долю партийных RPG. Неужели они
перерастут из огромного поля для тактических маневров в некое подобие
экшен-боев с использованием умений? Причем ввела эту смену BioWare – считай, прародительница жанра.
Как оказалось, опасались зря. Те же канадцы спустя два года сами реинкарнировали партийные ролевые игры в привычном понимании. Dragon Age: Origins как-то не очень сильно ждали. Несмотря на громкие речи о «наследнике Baldur`s Gate», особого энтузиазма со стороны комьюнити не было. Быть может, все были уверены в успехе?
Все изменил релиз. Разработчики действительно сделали свою главную игру - Baldur`s Gate, в современной обертке. И сделали не как Piranha Bytes, уже который раз выпускающие одно и то же, а в совершенно ином ключе. Dragon Age
уже сейчас можно смело назвать одной из самых проработанных вселенных:
в этом мире написано две книги, а история прописана на, страшно
сказать, 5000 лет.
Для хранения информации о мире в игре даже заведен особый дневник,
который натурально заваливается всевозможными легендами, преданиями,
песнями, историческими справками и записями. Сам же сюжет пропитан
политическими интригами, героизмом, эпичностью и прочими спасениями
мира. Особенно хорошо вышло показать трагедии и беды обычных людей на
фоне общенародного катаклизма.
Сражения обставлены в том же ключе, что и в классических партийных
ролевых играх. Полигон для экспериментов открывается просто огромный,
любую схватку можно обыграть десятками разных способов. Здесь особо
ценится именно слаженность действий в партии, а не степень развития.
Логичное и продуманное поведение на поле боя очень часто помогает
побороть даже намного более сильных, чем ваш отряд, противников.
***
При оценке Dragon Age начинаешь невольно
выискивать хоть малейший недостаток, способный немного уменьшить
максимальный рейтинг. Эти мелочи не тянут даже на полбалла. Это ли не
лучшая рекомендация?
|