| Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Анабиоз: Сон Разума: Обзор
Разработчик: Action Forms
Издатель: 1C
Дата выхода: 5 декабря 2008 года
Три
года понадобились «творцам игр» из киевской компании Action Forms,
чтобы довести до готовности шутер «Анабиоз: Сон Разума». Мы сказали
«шутер»? Но это далеко не просто шутер. «Анабиоз: Сон Разума» резко
выделяется на фоне других жанровых проектов. Его даже трудно описать
обычными словами.
Старый моряк стоит у руля... Переносимся
в 1968 год. Главный герой – отважный полярник Александр Нестеров –
получает радиограмму с приказом: прибыть туда-то и тогда-то и подняться
на борт атомного ледокола «Северный Ветер». Надо заметить, что
создавался этот ледокол по реальным чертежам, и соответствует судну
типа «Арктика». Дальше начинается мистика. У корабля, оказывается, есть
тайна, которая сокрыта не в металлических конструкциях, каютах и
переборках, а в глубинах подсознания погибшего капитана и экипажа
«Северного Ветра». Как вам такой поворот? Конечно, найдутся те, кто
станет утверждать, будто «Анабиоз» бессовестно копирует идеи «Cold
Fear», цитируя ключевые фрагменты: красивую графику, замкнутое
пространство, судно, мутантов-зомби. Но в «Cold Fear» сюжет и атмосфера
явно сдавали позиции, в то время как «Сон разума» здесь на высоте,
походя на «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» со своей
мифологической базой Говарда Лавкрафта.
Плач природы, смех Сатаны... По
сути, «Анабиоз» - это парапсихологический триллер. Но в нем есть место
и библейским проповедям, и Корану, и многочисленным философским
учениям. Сюжет построен по схеме «возвращение в прошлое», где перед
главным героем разворачивается драматическая история ледокола:
последние дни экипажа, гибель капитана... Ко всему прочему, все это
подано в виде уникальной способности героя ощущать «ментальное эхо».
Какой еще шутер может похвастаться подобным набором?
Александру
Нестерову придется действовать и решать определенные задачи -
логические или проблемы морального выбора – быстро. В начале перед нами
возникнет моряк, доблестно задраивающий люк – это картинка из прошлого.
В настоящем, этот же моряк, но уже в виде монстра, нападет на нас.
Покрытая льдом дверь, а рядом труп? «Ментальное эхо» даст возможность
Александру вселиться в тело погибшего и успеть отпереть ее. Тогда
вернувшись в родное туловище, полярник найдет дверь открытой. Прямо
скажем: отличный ход. Фактически на нем базируется вся игра.
Мертвые рыбы в иссохшей реке... Увы,
кое-где авторы не смогли удержаться и наделали ошибок или даже
скатились к банальностям. Как вам, например, появление на атомном
ледоколе в Арктике заключенных? Не очень-то это логично. Объяснения,
конечно, даются, но выглядят слабовато. Поневоле, вспоминается
«Penumbra: Overture», где бюджет вынудил разработчиков запереть игрока
в шахте наедине всего с… собаками.
Ведь стоит появиться
монстрам, как «Анабиоз» немедленно превращается в шутер «средней руки»:
медлительность персонажа раздражает, боевая система оставляет желать
лучшего. Концепция трещит по швам, а из образовавшихся прорех лезет
обшивка престарелого «Вивисектора»: сходные задачи, линейность,
коридорность. К плюсам подобное сходство отнести никак нельзя.
Звуки,
призванные создать атмосферу «мёртвого» ледокола, работают на игрока.
Разработчики решили, отбросив в сторону детские страшилки, давить и ещё
раз давить на психику, держать нас в постоянном напряжении. Главный
герой замерзает? Быстрее движемся к теплу. Ведь тепло - это
единственный жизненный ресурс. Гейм-дизайнеры приравняли шкалу здоровья
к шкале температуры тела. Правда, игра из-за этого частично
превратилась в погоню за жизнью, от пункта А до пункта Б.
Или
такой момент: не открывается чертова дверь! Где рычаг? Рядом, но стоит
сорвать пломбы, как пронзительный скрежет разорвёт ледяной воздух, и
шорох шагов послышится со всех сторон... Экран покроется узорами,
словно стекло на морозе, силы покинут нас и бежать не получится...
Конечно,
порог чувствительности у каждого свой, но в целом игра справляется со
своей задачей: держать в постоянном напряжении на протяжении всех
заявленных восьми часов геймплея.
Очень радует качественное
художественное исполнение: текстуры добротного качества, современные
графические эффекты (увы, одновременно они являются причиной столь
диких тормозов), выдержанный цветовой фон. Промахи случаются: не
разбиваемая ударом сосулька легко тает, стоит поднять температуру в
помещении, а предметы от света фонарика не отбрасывают тени. В
недоумении встречает игрок финальные титры, а три различные концовки
отнюдь не вносят ясности. В недоумении, но без желания повторить все
сначала.
|
| Категория: Обзоры игр | Добавил: Рикошет (23.01.2009)
|
| Просмотров: 572
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|