Понедельник, 08.12.2025, 03:29 Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории раздела
Превью игр [5] Обзоры игр [41] Даты выхода игр [0] Чит коды для игр [20]
Прохождение игр [5] Уроки и модостроение [16]
Мини-чат
Наш опрос
А вы общаетесь на форуме?
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Обзоры игр

Анабиоз: Сон Разума: Обзор
Разработчик: Action Forms
Издатель: 1C

Дата выхода: 5 декабря 2008 года


Три года понадобились «творцам игр» из киевской компании Action Forms, чтобы довести до готовности шутер «Анабиоз: Сон Разума». Мы сказали «шутер»? Но это далеко не просто шутер. «Анабиоз: Сон Разума» резко выделяется на фоне других жанровых проектов. Его даже трудно описать обычными словами.

Анабиоз: Сон Разума: Обзор


Старый моряк стоит у руля...
Переносимся в 1968 год. Главный герой – отважный полярник Александр Нестеров – получает радиограмму с приказом: прибыть туда-то и тогда-то и подняться на борт атомного ледокола «Северный Ветер». Надо заметить, что создавался этот ледокол по реальным чертежам, и соответствует судну типа «Арктика». Дальше начинается мистика. У корабля, оказывается, есть тайна, которая сокрыта не в металлических конструкциях, каютах и переборках, а в глубинах подсознания погибшего капитана и экипажа «Северного Ветра». Как вам такой поворот?
Конечно, найдутся те, кто станет утверждать, будто «Анабиоз» бессовестно копирует идеи «Cold Fear», цитируя ключевые фрагменты: красивую графику, замкнутое пространство, судно, мутантов-зомби. Но в «Cold Fear» сюжет и атмосфера явно сдавали позиции, в то время как «Сон разума» здесь на высоте, походя на «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» со своей мифологической базой Говарда Лавкрафта.

Анабиоз: Сон Разума: Обзор


Плач природы, смех Сатаны...
По сути, «Анабиоз» - это парапсихологический триллер. Но в нем есть место и библейским проповедям, и Корану, и многочисленным философским учениям. Сюжет построен по схеме «возвращение в прошлое», где перед главным героем разворачивается драматическая история ледокола: последние дни экипажа, гибель капитана... Ко всему прочему, все это подано в виде уникальной способности героя ощущать «ментальное эхо». Какой еще шутер может похвастаться подобным набором?

Александру Нестерову придется действовать и решать определенные задачи - логические или проблемы морального выбора – быстро. В начале перед нами возникнет моряк, доблестно задраивающий люк – это картинка из прошлого. В настоящем, этот же моряк, но уже в виде монстра, нападет на нас. Покрытая льдом дверь, а рядом труп? «Ментальное эхо» даст возможность Александру вселиться в тело погибшего и успеть отпереть ее. Тогда вернувшись в родное туловище, полярник найдет дверь открытой. Прямо скажем: отличный ход. Фактически на нем базируется вся игра.

Анабиоз: Сон Разума: Обзор


Мертвые рыбы в иссохшей реке...
Увы, кое-где авторы не смогли удержаться и наделали ошибок или даже скатились к банальностям. Как вам, например, появление на атомном ледоколе в Арктике заключенных? Не очень-то это логично. Объяснения, конечно, даются, но выглядят слабовато. Поневоле, вспоминается «Penumbra: Overture», где бюджет вынудил разработчиков запереть игрока в шахте наедине всего с… собаками.

Ведь стоит появиться монстрам, как «Анабиоз» немедленно превращается в шутер «средней руки»: медлительность персонажа раздражает, боевая система оставляет желать лучшего. Концепция трещит по швам, а из образовавшихся прорех лезет обшивка престарелого «Вивисектора»: сходные задачи, линейность, коридорность. К плюсам подобное сходство отнести никак нельзя.

Анабиоз: Сон Разума: Обзор


Звуки, призванные создать атмосферу «мёртвого» ледокола, работают на игрока. Разработчики решили, отбросив в сторону детские страшилки, давить и ещё раз давить на психику, держать нас в постоянном напряжении.
Главный герой замерзает? Быстрее движемся к теплу. Ведь тепло - это единственный жизненный ресурс. Гейм-дизайнеры приравняли шкалу здоровья к шкале температуры тела. Правда, игра из-за этого частично превратилась в погоню за жизнью, от пункта А до пункта Б.

Или такой момент: не открывается чертова дверь! Где рычаг? Рядом, но стоит сорвать пломбы, как пронзительный скрежет разорвёт ледяной воздух, и шорох шагов послышится со всех сторон... Экран покроется узорами, словно стекло на морозе, силы покинут нас и бежать не получится...

Анабиоз: Сон Разума: Обзор


Конечно, порог чувствительности у каждого свой, но в целом игра справляется со своей задачей: держать в постоянном напряжении на протяжении всех заявленных восьми часов геймплея.

Очень радует качественное художественное исполнение: текстуры добротного качества, современные графические эффекты (увы, одновременно они являются причиной столь диких тормозов), выдержанный цветовой фон. Промахи случаются: не разбиваемая ударом сосулька легко тает, стоит поднять температуру в помещении, а предметы от света фонарика не отбрасывают тени. В недоумении встречает игрок финальные титры, а три различные концовки отнюдь не вносят ясности. В недоумении, но без желания повторить все сначала.

Анабиоз: Сон Разума: Обзор



Категория: Обзоры игр | Добавил: Рикошет (23.01.2009)
Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025