Жанр: FPS(First-Person Shooter)
Издатель: 2k Games/1С
Разработчик: 2k Boston/2k Australia
Похожесть:
Мультиплеер:
Системные требования:
процессор 3GHz dual core, оперативная память 2 Гб, видеокарта с
поддержкой Pixel Shader 3.0 и 512 Мб памяти (Nvidia Geforce7900 GT и
лучше)
До сих пор медаль с надписью «самая лучшая игра
современности» не нашла своего героя, и мы еще увидим немало попыток ее
заполучить. S.T.A.L.K.E.R., HALF-LIFE 2, DOOM 3, QUAKE 4 - все эти
проекты, безусловно, красивые и интересные, но «нашим всем» они не
стали… Свою попытку представить свету идеальную игру не упустили и
разработчики из 2k Games, которые разработали ожидаемую нами игру
BIOSHOCK. О ней говорили, ее обсуждали, ее ждали с нетерпением. Но
стала ли она новым словом в жанре, или пополнила ряды
проектов-однодневок? В этом мы и разберемся…
Город-сказка.
Игра с самого начала готовит тебя к чему-то тревожному. Чего
стоит одна завязка, которая передает нам в руки жизнь нашего героя,
единственного, кто выжил в авиакатастрофе. Не успеешь прийти в себя, и
ты уже переступаешь порог подводного города, который построил великий
ученый Эндрю Райан. «Нет богов и королей, только человек» - именно
такой девиз царил в Rapture во время его рассвета. Желая создать
идеальное общество, гений сотворил город, в котором не было места
бездарностям и лентяям, и выбрал в качестве фундамента для будущего рая
науку. Город рос и расцветал, все новые и новые ученые заселяли
Rapture. Проводились научные исследования, и, казалось, труды
писателей-утопистов вскоре станут реальностью. Но было совершено
роковое открытие для жизни города и людей, населявших его. Ученые нашли
подводного моллюска, железа которого содержала стволовые клетки в
чистом виде. Вскоре было создано генетическое вещество с символичным
названием АДАМ. Оно давало человеку почву для внедрения плазмид.
Плазмиды же являли собой измененные гены. Таким образом, человек мог
приобрести способности к телекинезу, пирокинезу, созданию мощных
электрических разрядов. И это далеко не полный список генетических
модификаций. Дальше события развивались стремительно: моллюск был
полностью уничтожен, вызывающий наркотическую зависимость АДАМ был
собран в руках правительства города. Как следствие - разразилась
жестокая и кровавая гражданская война, которая превратила город в
руины, а его жители сошли с ума. Спустя несколько лет после ее
окончания, в городе и появляется наш герой. Историю города и его жителей игрок узнает через найденные
аудиодневники, которые также помогают в прохождении игры. Сюжет игры
контрастен: в начале его почти не замечаешь, так как он попросту
меркнет перед красотой локаций, в которых путешествует персонаж игры.
Но в конце он резко выделяется, и просто красивое путешествие
приобретает еще и смысловую нагрузку.

Техника выживания в Утопии
2k угодили как любителям вдумчивой игры, так и тем, кто любит взять
в руки оружие и просто пострелять в виртуальных оппонентов. Никто не
запрещает тебе быстро пронестись по всем уровням, оставляя за собой
лишь убитых тобой врагов. Но можно и постепенно продвигаться к победе,
находить упомянутые выше аудиодневники, добывать АДАМ и внедрять в свой
генетический код все новые и новые плазмиды и тоники, тем самым
прокачивать своего героя и добавлять в его арсенал телекинез,
пирокинез, умение стравливать врагов друг против друга. Из всех
противников (в игре они именуются Сплайсерами) выделяется Большой
Папочка, который охраняет маленькую девочку(так же именуемую
«сестренкой), собирающую АДАМ с трупов. Гигант, одетый в водолазный
костюм, символизирует все могущество и величие подводного города.
В игре он является своеобразным боссом, убив которого можно забрать
у девочки столь нужное вещество. На каждом уровне дуэт «Большой Папочка
и сестренка» присутствует в определенном количестве( не больше 3-х
пар). Девочку можно убить (harvest), а можно и спасти (rescue), тем
самым, освободив и превратив в нормального ребенка. Если держаться
первого варианта – то можно получить много АДАМА и плохую концовку.
Если же второго - то покровительство со стороны местного профессора и
хороший финал. Выбор, как говориться, за вами. Еще одной интересной
находкой является мини-игра, выиграв которую можно взламывать автоматы,
продающие боеприпасы и аптечки, и как следствие - здорово снизить цены
на товары, а также камеры, пулеметные турели, летающих
ботов-охранников, тем самым делая их дружественными к игроку.
Мир прекрасен!
Дизайнеры из команды 2k постарались на славу. Мир Bioshock
очень красив и интерактивен, именно поэтому после прохождения игры в
памяти остается каждая локация, в которой ты побывал. Нижние уровни
города мрачные, зато поднявшись на верхние этажи, мы увидим красиво
оформленные в стиле арт-деко (популярное в 1960-е годы направление
дизайна) комнаты, неоновые вывески, Город выглядит так, как и подобает
мегаполису 60-х. Развлекательный и культурный центр Rapture пестрит
рекламами, анонсами мюзиклов и театральных постановок. Ботанический сад
красив и необычен хотя бы потому, что удивляешься, как на дне океана
удалось раскинуться зеленой сени дубов. Графический движок Unreal
Engine 3 выдает красивую и современную картинку, поэтому иногда хочется
просто полюбоваться окружающим тебя миром. За физику в игре отвечает
знаменитый движок Havok, поэтому игровой мир полностью интерактивен.
Стоит отметить, что игра поддерживает DirectX 10, использование
которого возможно только в Windows Vista. Благодаря Shader Model 4.0,
вода ( все же одна из главных составляющих подводного мира ) выглядит
реалистичнее, а тени прорисовываются еще более четко. Звуковое
оформление гармонично дополняет атмосферу игры. Всхлипы, стоны,
скрежеты - все это заставляет нас еще сильнее бояться и крепче сжимать
оружие в руках.

Не айс…
По плохому обычаю нашлось место и для ложки дегтя. Ошибка
разработчиков заключается в том, что в игре смерть персонажа нисколько
не усложняет игровой процесс. Все это потому, что погибнув, игрок
появляется в специальной точке сохранения, причем здоровье врагов
остается потрепанным, да и вообще, им нет до героя никакого дела.
Фактически, это читерство, узаконенное самим игровым процессом. Схватки
с врагами не зрелищны и однообразны. Тактика «электрошок+огнестрельное
оружие» срабатывает почти всегда. В многочисленном наборе плазмид,
нужных для прохождения, всего три. Остальные - просто чтобы были,
поэтому пользы в себе не несут. Как следствие - необходимость добывать
АДАМ для покупки плазмид исчезает. Из-за всех этих недочетов последние
уровни игры проходятся без всякого желания.

Гибель Атлантиды
Bioshock - красивая и самобытная игра, которая не лишена
оригинальных решений и свежих идей, но «героем нашего времени» она не
стала. Мечты об этом звании развалились подобно мечтам создателя
Rapture, Эндрю Райана. Вывод - в эту игру можно и нужно играть, но
возносить до небес ее не стоит. Играть и надеяться, что какой-то из
грядущих проектов все-таки станет «игрой нашей мечты»
Плюсы:
+ Оригинальная концепция и сюжет
+ Красивое оформление
+ Интересный геймплей
Минусы:
- Излишняя облегченность игрового процесса
- Обилие ненужных навыков
|